Статья в Журнале №10 Забота о самом главном: как поддержать благополучие сотрудников в период пандемии. Опыт ИТ-компании КРОК

Забота о самом главном: как поддержать благополучие сотрудников в период пандемии

 

Пандемия COVID-19 кардинально поменяла корпоративную и офисную культуру компаний по всему миру. Чтобы обеспечить бесперебойную эффективную работу, бизнесу пришлось провести реорганизацию многих рабочих процессов. Для большинства работников переход на удаленку и запрет на передвижения стали большим стрессом. В новых реалиях приоритетная задача работодателей – это мотивация и поддержание благополучия сотрудников. О том, какие меры необходимо предпринять компаниямво время и после пандемии, а также к чему нужно быть готовыми в 2021 году, рассказывает директор по административно-кадровым вопросам и социальной политикеИТ-компании КРОК Любовь Трунина.

Сделать офис безопасным для сотрудников

Несмотря на тот факт, что многие ИТ-компании, в том числе КРОК, перевели большую часть сотрудников на удаленный режим, часть персонала продолжает работать в обычном режиме. Некоторые организации столкнулись с тем, что перевести всех сотрудников на удаленку просто невозможно. Именно поэтому первое, что необходимо сделать работодателю в период пандемии – это минимизировать риски заболевания и распространения вируса в офисе.

Первые меры по защите отCOVID-19 компания КРОК внедрила еще в феврале: мы ввели карантин для сотрудников, возвращающихся из других стран, разместили антисептические средства во всех общественных пространствах, заменили коврики на входах с обычных на дезинфицирующие, организовали обязательную термометрию. Также был усилен режим термической обработки пищи и посуды в нашем кафе, добавлены горячие органические чаи и витаминные напитки в свободном доступе для сотрудников.

Отдельное внимание стоит обратить на вентиляцию помещений и обеззараживание воздуха. Мы заменили установленные в системе вентиляции фильтры на более тонкие — такие, которые максимально очищают поступающий воздух с улицы. Дополнительно мы в офисе используем для обеззараживания воздуха кварцевые лампы и фотокаталитические очистители.

Последние данные показывают, что нам предстоит еще долго бороться с COVID-19, и в 2021 году мы планируем сохранить весь комплекс мер, направленный на обеспечения безопасности сотрудников в офисе.

Информировать сотрудников о COVID-19 и оказать им поддержку во время болезни

В начале пандемии многие из нас не знали, какой информации доверять и на какие симптомы в первую очередь обращать внимание. Чтобы поддержать наших сотрудников и дать им надежный источник информации, к которому они могут обратиться в любое время, мы создали информационно-организационный центр Hotline CROC, который функционирует 24/7. Мы разработали три сценария по поддержке наших сотрудников в период пандемии: до подтверждения диагноза, во время лечения и после полного выздоровления. Самым востребованным в это время оказалась помощь в организации медицинских сервисов.

Каждый сотрудник КРОК может получить информацию о симптомах заболевания и о мерах, которые ему следует предпринять. Мы рассказываем, как отслеживать важнейшие показатели здоровья, когда стоит обратиться к врачу и какие анализы необходимо сдать, а также помогаем с организацией компьютерной томографии.

Мы подключили всех наших сотрудников к сервису телемедицины, который позволяет круглосуточно получить первичную и повторную дистанционную консультацию по любому медицинскому вопросу, а также мнение внешних экспертов для уточнения диагноза.

Мы не бросаем наших сотрудников при госпитализации и во время прохождения лечения на дому: ежедневно узнаем о самочувствии коллег и при необходимости подключаем специалистов для получения «второго мнения» и выработки оптимальных схем лечения. Помимо этого, мы ввели «дневник симптомов», в котором отслеживаем динамику состояния здоровья во время лечения и после стабилизации самочувствия.

Уделять внимание ментальному здоровью сотрудников

Люди боятся нового и неизвестного, особенно если это касается жизни и здоровья близких. К тому же в условиях социального дистанцированиялегко поддаться страху и панике. Удаленная работа может оказывать негативное влияние на психологическое состояние сотрудников. Некоторые коллеги отмечают, что находиться дома на удаленке морально тяжело – им не хватает живого общения, они чувствуют себя одиноко.

Мы уделяем особое внимание психологической поддержке всех наших сотрудников. В рамках информационно-организационного центра HotLine CROC сотрудники и члены их семей могут получить рекомендации по защите и противостоянию COVID-19, а также инструкции по профилактике, возможностях ДМС во время самоизоляции и моральную поддержку от специалистов центра. Миссия HotLine CROC – мотивация на активные превентивные меры, популяризация знаний и защита от бездействия.

До пандемии в нашем офисе функционировало несколько пространств, где сотрудники могли общаться и проводить свободное время: кафе-коворкинг, спортивный зал и зоны для переговоров. Сейчас эти пространства закрыты, но мы предпринимаем все усилия для того, чтобы наши сотрудники поддерживали себя в форме и могли общаться и в режиме удаленной работы. Например, во время самоизоляции инструкторы проводили утренние зарядки в прямом эфире в Instagram, а студии-партнеры подарили нашим сотрудникам корпоративный тариф на свои онлайн-программы. К Новому году мы подготовили целую программу для наших коллег: совместный онлайн-просмотр кино, командный квест в мессенджере, вечер настольных игр и даже онлайн-бар с сомелье. Все эти мероприятия помогают сотрудникам почувствовать себя частью большой команды и не потерять связь с коллегами.

Разработать план выхода и новые модели работы

Компания КРОК понимает и принимает новые вызовы, и в настоящий момент мы активно строим гибридные модели работы при выходе сотрудников в офис. До выхода еще далеко, но мы уже готовим офис, управление и сотрудников к гибридной модели, которая нам видится более эффективной в новое время. К примеру, совершенно точно потребуется переоборудовать переговорные комнаты с тем, чтобы в каждой из них была возможность проводить совещания в смешанном формате, когда часть участников онлайн, а часть — офлайн.

В завершение хочется отметить, что в текущей ситуации мы совершенно точно стали ближе друг к другу, переосмыслили человеческие отношения и уже очень хотим вернуться обратно в офис. Пусть это будет не сейчас, и не как было – тем ценнее для каждого из нас этот момент.